№ | Тональности | I T |
II | III | IV S |
V D |
VI | VII |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Cm | C | D | Eb | F | G | Ab | B |
2 | Dm | D | E | F | G | A | B | C |
3 | Em | E | F# | G | A | H | C | D |
4 | Fm | F | G | Ab | B | C | Db | Eb |
5 | Gm | G | A | B | C | D | Eb | F |
6 | Am | A | H | C | D | E | F | G |
7 | Bm | B | C | Db | Eb | F | Gb | Ab |
8 | Hm | H | C# | D | E | F# | G | A |
9 | C | C | D | E | F | G | A | H |
10 | D | D | E | F# | G | A | H | C# |
11 | E | E | F# | G# | A | H | C# | D# |
12 | F | F | G | A | B | C | D | E |
13 | G | G | A | H | C | D | E | F# |
14 | A | A | H | C# | D | E | F# | G# |
15 | B | B | C | D | Eb | F | G | A |
16 | H | H | C# | D# | E | F# | G# | B |
I, IV и V – устойчивые ступени, на которых располагаются: T – тоническое трезвучье, S – субдоменантовое трезвучье и D – доминантсептаккорд.
Например, возникает необходимость транспонировать последовательность аккордов Am – Dm – E7 – Am из тональности Am в тональность Dm.
Выписываем из таблицы соответствующие ступени тональностей Am и Dm (см. строки 6 и 2 Краткой таблицы тональностей) одна под другой.
I | IV | V | I | |
Тональность Am | A | D | E | A |
Тональность Dm | D | G | A | D |
Далее проставим соответствующие цифровые обозначения аккордов. Таким образом, последовательность аккордов Am – Dm – E7 – Am транспонируется в Dm – Gm – A7 – Dm.
C |
C6 |
C7 |
Cmaj7 |
C+ |
Cm |
Cm6 |
Cm7 |
Cm7b5 |
Cdim |
D |
D6 |
D7 |
Dmaj7 |
D+ |
Dm |
Dm6 |
Dm7 |
Dm7b5 |
Ddim |
E |
E6 |
E7 |
Emaj7 |
E+ |
Em |
Em6 |
Em7 |
Em7b5 |
Edim |
F |
F6 |
F7 |
Fmaj7 |
F+ |
Fm |
Fm6 |
Fm7 |
Fm7b5 |
Fdim |
G |
G6 |
G7 |
Gmaj7 |
G+ |
Gm |
Gm6 |
Gm7 |
Gm7b5 |
Gdim |
A |
A6 |
A7 |
Amaj7 |
A+ |
Am |
Am6 |
Am7 |
Am7b5 |
Adim |
H |
H6 |
H7 |
Hmaj7 |
H+ |
Hm |
Hm6 |
Hm7 |
Hm7b5 |
Hdim |